Умение благодарить – инструмент долгосрочных и доверительных отношений. Но как благодарить так, чтобы вдохновлять и развивать людей?

Дополнения к видео

Ольга Маркелова, Руководитель по работе с людьми Дирекции «Центр» Home Credit Bank, коуч

Карьеру в HR я начала 2002 году. Сегодня я помогаю руководителям формировать и развивать бизнес, создавая внутреннею культуру, а также развиваю команды. Я убеждена: достигнуть поставленных целей именно интеллектуальными инструментами управления, а не только « классическим менеджментом». Помимо вышесказанного, сегодня я занимаюсь построением «бирюзовой» организации внутри Хоум Кредит Банк.

Понравился тренер?

Жми на кнопку и смотри все его видео прямо сейчас!

00:00-00:30

Всем привет! С вами SkillGO и Маркелова Ольга. В сегодняшнем видео мы поговорим о том, как правильно благодарить своих коллег. Сегодняшний мир полностью погрузился в технологии. Человеческого общения становится недостаточно. Вместо «спасибо» мы все чаще отправляем смайлики.

00:30-01:00

Но нашему окружению хотелось бы слышать теплые слова благодарности в свой адрес. А еще, хочется услышать такое «спасибо», что тронет сердце и запомнится на долгие годы. Пьер Огюстен Бомарше говорил: «У кого доброе сердце, того благодарность не тяготит». Часто пробегая мимо стола своего коллеги, мы кидаем «спасибо, что сделала», но человек ощущает, что его не хвалят, что он неэффективен.

01:00-01:40

Как сделать так, чтобы люди воспринимали нашу благодарность? Моя команда делает много качественных вещей, и находясь в командировке, я им звоню и говорю: «спасибо, что ты это сделал». Но когда мы встречаемся и обсуждаем результаты, я получаю обратную связь о том, что я мало хвалю сотрудников.

01:40-02:20

Есть очень простой инструмент для того, чтобы правильно благодарить. Называется он «Пирамида логических уровней». Впервые с этим инструментом я познакомилась, когда училась в Эриксоновском университете. И сейчас мы с тобой поговорим о 6-ти инструментах, которые позволят благодарить человека так, что он запомнит это до конца жизни, а также] будет сильно вдохновлен. Первый уровень – окружение. Второй уровень – действия и поведение. Третий уровень – способности и компетенции. Четвертый уровень – ценности. Пятый уровень – я. И вишенка на торте – для кого все это?

02:20-02:50

Перейдем от теории к практике. Всегда начинай с первого уровня, то есть с «окружения». Звучит это так: «Спасибо, Елена, что ты работаешь в компании уже 3 года». Далее – уровень «действия и поведения». «Ты своим примером показываешь людям, к чему им надо стремиться. Ты также всегда помогаешь адаптироваться новичкам. Благодаря тебе они становятся успешнее и эффективнее».

02:50-03:20

Потом ты переходишь на уровень «способностей и компетенций». «Ты постоянно становишься профессиональнее и компетентнее». Далее – уровень «ценностей». Звучит это так: «Ты стремишься к карьерному росту и всегда знаешь, чего хочешь достичь, а мне очень ценно быть рядом в этих достижениях и помогать тебе во всех твоих начинаниях».

03:20-03:50

Далее мы переходим на уровень «я». «Я у тебя учусь и развиваюсь. Благодаря тебе я тоже расту. Все твои достижения меня искренне вдохновляют».И «вишенка на торте». «Все, что ты делаешь, важно для всей компании. Именно за это я тебя благодарю».

03:50-04:20

Согласись, такую благодарность мы всегда запомним. Я уверена, что «спасибо», сказанное по такому принципу, позволит человеку: вдохновиться, осознать свои действия и помочь в дальнейшем развитии. Это проект SkillGO и Маркелова Ольга. До новых встреч!

Книга

“Сила эмоций”, Дэвид Дестено

В современных рабочих условиях преимуществом человека становится его способность выстраивать и поддерживать отношения с коллегами и клиентами. Для этого требуется не только понимание, что думают и чувствуют другие люди, но и способность испытывать к ним сопереживание и благодарность и относиться к ним справедливо.

Купить книгу: МИФ