Характеристик лидера существует несчетное множество, но все лидеры делятся на 2 типа: интуиты и профессионалы. Что характеризует каждого из них, и как определить, кто ты?

Дополнения к видео

Юлия Смолина, Руководитель по работе с людьми Дирекции “Поволжье” Home Credit Bank

Профессиональный путь я начинала в FMCG-сегменте в роли супервайзера. Тогда я поняла: как важно руководителю не просто добиваться результата, а делать это вместе с самым ценным – со своими людьми. Это открытие позволило состояться мне в роли HR. Уже более 10 лет я помогаю руководителям в разных сегментах бизнеса строить успех вместе со своими командами. В 2016 году я стала частью  Home Credit Bank, и отвечаю  за успех команды Большого Поволжья в роли HRD. Я уверена, что нет плохих сотрудников, – каждый человек  хочет создавать крутой результат, а помощь сотруднику – основная задача руководителя.

Понравился тренер?

Жми на кнопку и смотри все его видео прямо сейчас!

00:00-00:35

Привет, меня зовут Юлия Смолина. Я работаю в Хоум Кредит Банк и отвечаю за людей на территории Поволжья. В этом видео я хочу поговорить о тебе как руководителе. Я надеюсь, что мы ответим на самый главный вопрос, который возникает перед молодыми руководителямиc чего же нужно начать?

00:35-01:05

Относительно недавно я разговаривала с руководителем очень крупной производственной компании. Он сказал мне фразу, которая сильно задела меня внутри. И с нее я бы хотела начать этот разговор с тобой. Дословно это звучало так. «Бывают руководители, которым легко дается управлять людьми, но я не такой. Мой успех пришел ко мне с обучением, с практикой и постоянными тренингами».

01:05-01:35

Я хочу поговорить с тобой о том, в какой же момент руководитель становится профессионалом. Для меня все люди, которые управляют другими людьми, делятся на 2 категории. Эти категории мы с тобой можем заметить абсолютно в любой деятельности. Первую я назову просто «интуит». Кто такой интуит? Для меня, это – любитель. Это человек, который просто что-то делаети в самое дело не много вкладывает.

01:35-02:15

Если мы с тобой подумаем, то, для того, чтобы стать водителем, ты проходишь обучение. Чтобы быть экспертом в той деятельности, которой ты занимаешься, ты проходишь обучение. Так вот, когда люди начинают руководить не обучаясь, не занимаясь самосовершенствованием… Этих людей мы с тобой можем называть «любителями». Как принимают решение такие руководители? В первую очередь они руководствуются эмоциями, какой-то «чуйкой», своими предпочтениями и интуицией.

02:15-03:00

И с руководителем интуитом, на самом деле, очень сложно работать, потому что он не может рационально объяснить свои поступки, свои решения, он не апеллирует к логике. С другой стороны: вторая часть руководителей – я бы назвала их руководителями-профессионалами. Это люди, которые, честно, очень много учатся. Учатся быть руководителями. И то, как принимают решения профессионалы – это логичные, структурированные, обоснованные и аргументированные доводы. Когда ты говоришь с профессионалом, ты точно знаешь, почему он принял то или иное решениепочему его команда двигается тем или иным образом. Это руководитель, с которым поистине комфортно работать.

03:00-03:30

Я приведу пример, который будет понятен тебе как руководителю. Когда сотрудники покидают банк я провожу exit-интервью. Я спрашивают о причинах увольнения. Эти причины всегда очень разные, но искренне я знаю самую главную причину, которая помогает определить руководителя-интуита. Есть хорошая пословица: «Люди приходят в компанию, а уходят от руководителя».

03:30-04:05

Интуит непонятен не только своим коллегам. Он непонятен своим подчиненным. Ты не знаешь, что ждать от такого руководителя. Ты не знаешь, что будет в следующий момент. И как подчиненный ты живешь как на «пороховой бочке» – не понимая, куда занесет в следующий момент интуита. Поэтому я хочу поговорить с тобой сегодня о тех шагах, которые помогут тебе стать профессионалом. Первое – подумай о всех руководителях, с которым ты работал, которых ты видел. Ты мог не быть в их прямом подчинении.

04:05-04:35

И наверняка ты сможешь написать столбец с положительными, яркими, сильными качествами и компетенциями, которые бы хотелось видеть в каждом сильном руководителе. Во втором столбце я предлагаю тебе записать те вещи, которые ты не хочешь повторять в своей профессиональной деятельности. Те ошибки, те допущения, которые делают тебя на шаг дальше от звания лучшего руководителя.

04:35-05:20

Итак, мы определились с портретом идеального руководителя. С тем, каким ты хочешь быть. Когда ты знаешь финальную цель, теперь нужно понять: с чего мы начинаем движение? И тебе нужно понять, какой ты здесь и сейчас. Проще всего это сделать, если попросить обратную связь у твоего руководителя, у твоих коллег, у твоих подчиненных. Не стесняйся спросить людей о том, какой ты на самом деле. И воспринимай это как обратную связь, которая поможет тебе развиваться дальше. Поговори максимально честно и откровенно со всеми людьми, которые могут оценить тебя как руководителя.

05:20-06:00

Зная точку А и точку Б мы сможем построить путь наверх. Теперь ты готов к движению. Ты готов стать лучшим руководителем, но есть одно «но». Все меняется, и один раз законсервировать для себя образ идеального руководителя, к сожалению, не получится. Тебе крайне важно всегда быть в контексте. Идеальный руководитель проактивен. Он меняется в соответствии с запросами, которые существуют в современной реальности. Оценивай те инновации, те изменения, которые происходят на рынке, для того чтобы улучшить себя. Относись к себе как к своему личному проекту.

06:00-06:30

Твое самосовершенствование – это твоя личная задача. Учиться никогда не поздно. И если у тебя есть сомнения, я предлагаю тебе вспомнить легендарную фигуру Георга VI. Это кроль Англии, который взошел на престол перед началом Второй мировой войны. Он заикался, он не был готов к престолонаследию, потому что королем должен был стать его старший брат.

06:30-07:05

И тем не менее это человек стал великим оратором, потому что он должен был обращаться к нации. Именно он направлял свою страну. Это кроль с именем которого Англия связывает свою союзническую победу во Второй мировой войне. Это человек, который обращался к нации и вел ее. Это человек, который, безусловно, постоянно учился. Потому что только профессиональный руководитель может привести свою компанию и свое государство к великим победам.

07:05-07:34

Вспомни и опиши лучшего и худшего руководителя. Пойми, каким ты хочешь быть. Запроси обратную связь и определи, какой ты сейчас. Определи свой путь и постоянно будь в контексте. Это Юлия Смолина и проект SkillGO. Лидерами не рождаются, лидерами становятся. Все в твоих руках!

Статья

Оценка 360 градусов: плюсы и минусы

Оценка 360 градусов — это оценка компетенций сотрудника руководителем, подчиненными, коллегами, клиентами (внешними и внутренними), поставщиками, самим сотрудником.

Читать далее

Книга

“45 татуировок менеджера”, Максим Батырев

Татуировка — это надпись на всю жизнь. Важная надпись. Названия глав в этой книге — татуировки, оставшиеся в памяти и сердце менеджера, его житейский и организаторский опыт. Это правила о том, как относиться к коллегам, каким образом действовать в определенных ситуациях: свод принципов, которым стоит следовать, если хочешь добиться успеха. Почему? Потому что за каждой главой стоят осмысленные действия, чья-то боль, мучения, радости, удачный и неудачный опыт, подъемы и падения, увольнения и лидерство, а главное — нужный результат.

Купить книгу: МИФ

No HTML was returned.