Обратная связь – это самый главный инструмент профессионального роста. Как сделать так, чтобы она действительно сработала, а не была очередным сольным выступлением? Смотри видео, чтобы узнать о 5-ти основах этого процесса!

Дополнения к видео

Виктор Бахмет, Директор Представительства Home Credit Bank

Я начинал свою карьеру в Home Credit Bank с должности торгового менеджера в 2010 году. Уже в 2011 мне предстояло открывать Региональный центр Петропавловск-Камчаткий “с нуля” и реализовать турбо-план Home Credit Bank в должности Директора. В 2012 году был назначен Заместителем Директора Дирекции “Дальний восток”. За это время Дирекция трижды становилась лучшей по POS-кредитованию среди прочих. С 2017 года возглавляю Обнинское Региональное Представительство Home Credit Bank.

Понравится тренер?

Жми на кнопку и смотри все его видео прямо сейчас!

00:00-00:30

Всем привет! Меня зовут Виктор Бахмет. В этом видео мы поговорим об обратной связи. Представь: ты крутой автогонщик, но у тебя нет приборной панели, зеркал бокового вида, ты едешь в глухо тонированном автомобиле; да и вообще, ты – слепой автогонщик.

00:30-01:00

Сможешь ли ты без всех этих инструментов обратной связи получить первое место и заработать приз? Навряд ли! Все мы много раз слышали об обратной связи и знаем наверняка: она нужна всем. Только часто мы сталкиваемся с тем, что даем обратную связь, а ее не воспринимают. Многие делают вид, что ее воспринимают, но ничего не меняется. Сталкивались с таким? Я – да. Приведу пример. Всем нам знаком формат встречи подчиненного и руководителя.

01:00-01:30

Цель такого предприятия – благая: разобрать произошедшее и улучшить работу. Но! Руководитель на такой встрече может говорить не останавливаясь, и лишь в конце спросить: «Все ли понятно?». И часто ответ такой: «Конечно, все понятно». Обычно после этих слов ничего не меняется. Или другой случай. Представь: у тебя прошло собеседование, на котором тебе обещали перезвонить с обратной связью. Шли месяцы, а то и годы, и, вдруг, тебе звонят и начинают давать обратную связь.

01:30-02:00

И еще могли сказать так: «А вот помните в той ситуации, вы сделали то-то..». Конечно я ничего не помню! Мне эта обратная связь уже не нужна. Чтобы всего этого не произошло, есть 5 принципов обратной связи, которые необходимо соблюдать. Первое – говори только о конкретном событии. Это то, что ты наблюдал здесь и сейчас. Забудь о том, что ты знаешь о человеке, или как он проявлял себя ранее. Важно говорить о том, что ты наблюдал.

02:00-02:30

Второе – говори сразу после события. Не затягивай с обратной связью, иначе она становится совершенно неактуальной. Третье – говори только факты. Лучше запиши их предварительно, чтобы ничего не упустить. Четвертое – не говори. Вовлекай сотрудника в обсуждение. Только так ты получить обратную связь на твою обратную связь 🙂 И пятое правило – хвали прилюдно, а критикуй с глазу на глаз.

02:30-03:00

Эти 5 пунктов сделают твою обратную связь. Ну и как же без лайфхаков! Возможно ты слышал про метод «бутерброда» в обратной связи. Забудь о нем! От него давно уже пахнет нафталином. Лучше всего работают открытые вопросы.Что? Где? Как? Зачем? Когда? Почему? Обратная связь – это великий инструмент, который помогает людям становиться лучше. А если во время обратной связи ты чувствуешь себя как на раскаленной сковородке, пойми, человек напротив пытается тебе помочь (если он, конечно, знает об этих 5-ти правилах). Как видишь, обратная связь – это легко. С вами был Виктор Бахмет. Это SkillGO. Увидимся в следующих выпусках!

Книга

“Фидбэк”, Игорь Манн и Елена Золина

Игорь Манн и Елена Золина собрали 9 каналов и 46 инструментов обратной связи. Эта книга — первая в деловой литературе всеобъемлющая классификация каналов и инструментов фидбэка.

Купить книгу: МИФ

Статья

Обратная связь в работе с персоналом

Обратная связь в работе с персоналом – это информация о поведении человека в прошлом, которую сообщают ему в настоящем, рассчитывая, что она повлияет на его поведение в будущем. Обратная связь является ключевым компонентом в развитии сотрудников. Она помогает не только исправить ошибки подчиненных до того, как они стали привычками, но и закрепляет желательное поведение, стимулирует профессиональное развитие и в конечном счете помогает работникам достигать поставленных целей. Для того чтобы повысить собственную эффективность в будущем, людям необходимо очень точно понимать, насколько они эффективны сейчас. Им необходима конкретная информация как о сильных сторонах, так и о сторонах, нуждающихся в развитии.Обратная связь и является тем самым «зеркалом», глядя в которое люди получают возможность видеть себя, планировать собственное развитие и отслеживать достигнутый прогресс.

Читать далее