Сегодня про изменения говорят все, приводя множество примеров и кейсов мировых компаний. Ответ на вопрос о том, кто будет “на коне” – драйвер или следующий за трендами – очевиден. Какие качества присущи драйверам изменений, и как их развивать? Главные вопросы сегодня. Не будем откладывать ответы на них в долгий ящик, дав ясные техники и рекомендации!

Дополнения к видео

Нина Зверева, спикер, бизнес-тренер, коуч руководителей госкорпораций и бизнесов, депутатов и политиков

Преподаватель Московской школы управления Сколково. Член Академии Российского телевидения. В прошлом – тележурналист и телеведущая. Кандидат филологических наук. Счастливая мама трех успешных детей и бабушка шести любимых внуков

Понравился тренер?

Жми на кнопку и смотри все его видео прямо сейчас!

00:00-00:30

Здравствуйте! Я, Нина Зверева, и сегодня в течение 7 минут мы поговорим на очень важную тему: «Лидер изменений». Здесь других нет. Чему учиться в первую очередь? Про изменения говорят все и проводят разные примеры.

00:30-01:00

Я нашла тоже фразу. Мне понравилась фраза Билла Гейтса. Он утверждает, что в ближайшие 10 лет бизнес изменится сильнее, чем за предыдущие 50. И еще мне понравилось, что, десятилетие от 90-х до 2000-х – это было десятилетие, когда все решало качество. От 2000-х до 2010 – все решали технологии, реинжиниринг бизнеса. Сейчас что решает все?

01:00-01:30

Скорость! Все решает скорость. То есть мало изменений, еще это надо делать быстро. Вы работаете в банке, который знает, что такое изменения. Вы умеете вписываться, умеете это делать. Но хочется быть драйвером. Хочется не просто выполнять те трансформации, те изменения, которые придуманы кем-то. Хочется быть драйвером этих изменений. Не скажу ничего нового, если перечислю качества, которые для этого требуются. Soft skills. Знаменитые soft skills.

01:30-02:00

Из которых я считаю 3 главных: критическое мышление, креативность и коммуникабельность. И несколько замечаний по каждому из этих пунктов. Критическое мышление, ребята, это не означает говорить «нет». Это означает умение говорить «нет, но…». Потому что есть такие «господа-нет», и я работала с таким человеком.

02:00-02:30

На все предложения, которые возникали в команде, человек говорил: «нет, это не получится», «нет, это мы уже пробовали», «нет, это делали другие». Причем очень аргументированно. И как-то сразу у всех опускались руки. Тем не менее, говорить «нет» надо уметь, потому что идей масса. КВНщики вообще считают, что придумать новую идею в течение 15 секунд – это нормально. И дорожить идеями, носиться со своей идеей как с писанной торбой – не надо. Надо ее со всех сторон повертеть, оценить. Но надо всегда давать каждой идее шанс.

02:30-03:00

«Нет, но…». Нет, наверное не получится, но… А если посмотрим, а вдруг? А если изменить, а если повернуть? Я считаю, что люди балансирующие между «нет» и «да» – это и есть те самые люди, которые обладают критическим мышлением. Второе – креативность. Мое любимое качество в людях. Хотя с этими людьми невозможно жить. Потому что креативщики ничего не любят делать. Они любят выдумывать, они не любят потом это воплощать.

03:00-03:30

Они такие самоподжигатели! Они теряют интерес к собственной идее как только она начинает интересовать других, – они начинают придумывать новое. И тем не менее, вы знаете, умение поглядеть на вещи нестандартно – это так важно. Прочитала смешной совет: читайте вывески на магазинах справа налево, а не слева направо. Приучайте свой мозг думать нестандартно. Есть замечательный тест. Он мне очень нравится. Сделайте его в перерыве.

03:30-04:00

Я нарисовала 2 круга. Поставьте себе таймер в 10 минут и подсчитайте: сколько из этого вы нарисуете картинок. И есть люди, которые могут нарисовать из этого за 10 минут 30 картинок. И все-таки, это очень креативные люди. Я уверена, что человек, который хочет в себе что-то вырастить – всегда может это сделать.

04:00-04:35

Поэтому думайте над другими вариантами решения задачи. Не бойтесь сумасшедших мыслей. Не бойтесь, а наоборот цените ночные мысли, потому что они очень часто бывают правильными. Понимаете, если мы идем проторенной дорогой, то нам скучно. И это не та дорога, которая ведет нас к успеху. Ну и третье – коммуникация. Эта моя любимая тема. Я этому учу. И здесь я покажу вам, а вы быстро попробуете вникнуть в формулу, по которой надо общаться в любых ситуациях с любыми людьми.

04:35-05:00

В любых ситуациях с любыми людьми эта формула работает. Формула эффективной коммуникации, это когда мы понимаем: зачем нам эта коммуникация. Зачем? Не надо отнимать у людей время, не надо терять свое время. Цель может быть только одна. Сейчас такое время.

05:00-05:35

Нельзя разговорить обо всем всегда. В этом гомоне теряется главное. Вы должны знать: какие люди перед вами, и почему они будут вас слушать. Вы должны знать: в каком формате вы общаетесь, и искать подходящие для себя форматы. И надо здесь тоже креативно пробовать. Вот совсем недавно один большой начальник, который у меня учится, переделал формат совещаний, – и по-другому заработала вся контора. Он просто перед своим кабинетом поставил большой щит, на который люди прикалывают свои презентации, и стоя их докладывают в течение 2-х минут.

05:35-06:05

А до этого было совещание на 2 часа с огромным количеством слайдов. Все пошло совершенно по-другому. ТОП-менеджмент очень быстро – в течение 10 минут – делится информацией: как и что у кого происходит. Это – оперативка. Это новый формат. Мы придумали вместе с этим начальником. Этот формат ему подходит. Ищите форматы, в которых вам удобно коммуницировать. Совсем не обязательно должны быть большие залы. Это могут быть маленькие комнаты, это может быть фойе. Сейчас очень много разных форматов. Придумывайте. На бизнес-форумах я любуюсь: какие разные существуют форматы.

06:05-06:35

И, наконец, третий момент. Хороший коммуникатор всегда знает свой момент. Он знает, когда вступить в дискуссию. Он знает, когда поднять руку. Не довольствуйтесь отведенной вам ролью. Если на этом совещании вы не должны сказать ничего… а почему? В формате реплики, в формате минуты задать вопрос и быть проактивными. Делайте это! Вы знаете свою цель. Вы знаете, зачем вы открываете рот.

06:35-07:16

Зачем вы начинаете общаться с людьми. Вы знаете, какие люди перед вами. Вы точно попадаете в их интересы. Потому что надо думать о людях, а не о себе. Вы знаете, в каком формате вам удобно, вольготно. В формате реплики, вопроса, в формате делового ужина, завтрака, переговоров… Вы должны искать свой формат. И наконец, вы должны поймать нужный момент. Будьте креативными, проактивными, потому что так гораздо интереснее жить.

No HTML was returned.